НОВОСТИ
20.06.2019

Легендарная «Ханума» возвращается на сцену Красноярского музыкального театра

Красноярский музыкальный театр закроет юбилейный творческий сезон яркой премьерой - комедией-водевилем «Ханума».


Как сообщили «Территории Культуры» в пресс-службе театра, спектакль станет третьим крупным проектом режиссера Николая Покотыло.

Напомним, первая постановка Николая Покотыло в должности главного режиссера - лайт-опера «Мертвые души» (2017) - вошла с лонг-лист  «Золотой Маски», вторая - мюзикл «Винил» (2018) - была номинирована на «Золотую маску» сразу в 6 номинациях. Премьера 2019 года обещает быть не менее яркой.

«”Ханума” – гениальная комедия положений, где каждый образ, как бриллиант. Настолько выпуклый, яркий, характерный, что мимо этого произведения невозможно было пройти, – отмечает Н.Покотыло. – Мне хочется показать этих прекрасных людей: князей, которые прожигают жизнь, торгуют своими титулами; купцов, которые стремятся во дворянство. Это такой грузинский вариант “Мещанина во дворянстве”. Есть некая параллель с пьесой Мольера. Несмотря на то, что “Ханума” – комедия, здесь, при желании, можно найти очень много серьезных смыслов. В этом гениальность пьесы, как и всякой классики. Все про нас».

Действие спектакля крутится вокруг семей армянского купца Микича Котрянца и грузинского князя Вано Пантиашвили. Микич – богатейший авлабарский купец, который имеет кожевенный бизнес, но ему не хватает красивого герба, чтобы продавать свои товары с еще большей наценкой. Также он хочет поднять свой авторитет в гильдии купцов. За княжеский титул он хочет отдать свою любимую дочь «старому ощипанному петуху» – пропившему свое состояние князю Вано Пантиашвили. Выгодную сделку организует сваха Кабато, она хочет этим предприятием пододвинуть на пьедестале свою конкурентку по матримониальному бизнесу – Хануму. Ханума же выступает в роли кризисного менеджера и опытного организатора, разыгрывая ситуацию в свою пользу. В очередной раз доказав, что «лучше свахи в мире нет».

В спектакле много иронии и гротеска. Художник по костюмам Анастасия Шенталинская и хореограф Марина Суконцева готовят уникальный визуальный и пластический образ для каждого персонажа. Так, например, бабушка Ануш ходит в розовых кроссовках, но при этом традиционном костюме, увенчанном ружьем и патронташем – она грозная защитница чести своей внучки. В образе Ханумы прослеживается параллель с певицей Мадонной, ее стиль – дэнсхолл.  Основа хореографии Кабато – яркий импульсивный и сексуальный джаз-фанк. Купец Микич будет танцевать хип-хоп и брейк.

Также «Ханума» станет бенефисом художественно-производственных цехов. Спектакль поразит зрителей яркостью сценографии. Только одних костюмов и головных уборов пошивочные цеха создали полторы сотни. И каждый наряд – произведение искусства.

Спектакль пройдет в сопровождении оркестра. Музыкальный руководитель и главный дирижер театра Валерий Шелепов готовит собственную оркестровку партитуры, которая позволит раскрыть неповторимую красоту музыки Гии Канчели.

Премьерные показы состоятся 23 июня в 18:00, 24 и 25 июня в 19:00.

Фото: предоставлено пресс-службой Красноярского музыкального театра

Комментарии читателей
Все новости