НОВОСТИ
24.06.2017

«Мертвыми душами» завершился 58 творческий сезон Красноярского Музыкального театра

Красноярский музыкальный театр представил зрителям долгожданную премьеру – лайт-оперу «Мертвые души» Александра Пантыкина и Константина Рубинского.


Как рассказали «Территории Культуры» в пресс-службе Красноярского Музыкального театра, лайт-опера – это мюзикл, но без драматических сцен; опера, но написанная более доступным музыкальным языком. Здесь переплетается множество музыкальных стилей и жанров – от классики до эстрады; русские народные мотивы соседствуют с мелодикой итальянской оперы, ритмами хип-хопа и джаза, а оркестровую партию дополняют электронные тембры.

Сюжет объединяет сразу несколько произведений Н. Гоголя. Здесь П.И. Чичиков, вдохновленный успехами Хлестакова, примеряет на себя образ ловкача Ихарева из «Игроков», а губернские чиновники во главе с губернатором превращаются в банду шулеров, желающих «урвать себе кусок». Поэтический текст пестрит яркими фразами, которые в ироничной форме, временами на гране фола, высмеивают пороки нашего общества, находящегося в «у позорных желаний во власти».


«В какие бы времена мы не жили, меняется только оболочка, но некая матрица земли русской, которая была считана Н. Гоголем, остается неизменной», – рассказывает режиссер-постановщик Николай Покотыло.

Чтобы подчеркнуть вневременность пороков, сковавших русское общество, постановочная группа погрузила зрителей в условную атмосферу провинциального города начала XIX века. «Мы показали некий комфортный мир, который разрушать мы сами не любим, нам очень удобно в нем сидеть, как в мягкой перине. С другой стороны, мы всегда готовы “собрать чемоданы”, по крайней мере нам так кажется, – отмечает художник-постановщик Юрий Наместников, – Есть определённая ирония в знаках, которые мы используем, предметах, из которых строим этот провинциальный мир. Я подчеркиваю слово ирония. Это то, что сначала применяется к себе, а уж потом к окружающему миру».


Другим необычным решением красноярской постановки стала хореография Марины Суконцевой. Основная танцевальная нагрузка в этом спектакле легла на артистов хора и артистов-вокалистов. По словам хореографа певцам пришлось овладеть множеством стилей и жанров современной хореографии, в которых они прежде никогда не работали.

Эта постановка для Красноярского музыкального театра стала неким рубежом. Первый театр обращается к современной опере. К материалу такого качества, такой степени проработки.


«Я безумно благодарен композитору Александру Пантыкину и либреттисту Константину Рубинскому, что они создали, не побоюсь этого слова, великое произведение. То, что они сделали с творческим наследие Н.Гоголя дорогого стоит. Моя задача была только расшифровать все то, что они вложили в это произведение», – отметил режиссер-постановщик Николай Покотыло.

В этом спектакле каждый смог найти что-то для себя: насладился языком музыки и слова, умной сатирой, красочными декорациями и костюмами, работой постановщиков и актерской игрой.


В постановке задействован практически весь актерский состав Музыкального театра. Главные роли исполнили: Александр Белопашинцев и Андрей  Луговской (Чичиков), Надежда Кармаева (Лиза), заслуженный работник культуры Красноярского края Валерий Бурдик и заслуженный артист России Владислав Питальский (Губернатор), заслуженный работник культуры Красноярского края Алексей Казанцев (Селифан)

Увидеть лайт-оперу «Мертвые души» в следующий раз можно будет в сентябре 2017 года в начале 59 творческого сезона Музыкального театра.

По теме:

Фоторепортаж: Премьера лайт-оперы «Мертвые души»

Фото: Предоставлено пресс-службой Красноярского Музыкального театра

Комментарии читателей
Все новости