С 19 по 25 августа в Москве состоятся гастроли Красноярского ТЮЗа в Театре им. Е. Вахтангова.
Вахтанговцы редко предоставляют историческую сцену гастролерам, но Красноярский ТЮЗ получил приглашение после успеха театра на предыдущих гастролях в Москве в 2021 году, отмечается в сообщении пресс-службы Красноярского ТЮЗа.
Откроет гастрольную программу визуальный спектакль «Алиsа» по мотивам сказок Льюиса Кэрролла. Художник-режиссер спектакля: Даниил Ахмедов.
«Алиsа» – это пластический спектакль, в котором нет слов, зато много удивительных визуальных эффектов, оригинальной музыки и танцев. Зрителей ждет погружение в волшебный мир знаменитых сказок Льюиса Кэрролла. Вместе с Алисой они то ли упадут, то ли улетят в Страну Чудес, встретятся с ее странными и забавными обитателями.
Продолжит гастроли спектакль «Евгений Онегин» – история о несостоявшейся любви и ее жертвах, о воспитании чувств и взрослении.
Пушкинский роман крайне эмоционален, ведь его главные герои очень молоды. Евгению Онегину в начале примерно двадцать пять лет, Владимиру Ленскому и Татьяне Лариной – около семнадцати, Ольге – едва исполнилось шестнадцать. Их поступки страстны, порывисты, безрассудны и полностью меняют судьбу каждого.
Зрителей ждет сентиментальная трагедия со стремительным развитием событий, обостренными чувствами и мистическими снами в постановке режиссера Мурата Абулкатинова Возможно, это взгляд молодого поэта, его версия «…ума холодных наблюдений и сердца горестных замет».
Завершает гастрольную программу спектакль с необычным жанром — психологический балет в одном действии «Анна Каренина».
Спектакль по мотивам одного из величайших романов всех времен и народов – безусловно, эксперимент, поставленный в Красноярском ТЮЗе режиссером Александром Плотниковым. Что нового можно извлечь из гениального текста, пережившего десятки сценических и экранных воплощений?
Создатели спектакля «Анна Каренина» попытались добыть из-под толстого слоя трактовок и шаблонов, накопившихся за сто с лишним лет, живую, страстную, экспрессивную историю, заново пересоздать драму отношений, поступков и чувств основных героев романа.
В этой камерной постановке много телесности, много эмоций, которые проявляются не столько в словах, сколько в молчании. И все ради того, чтобы добраться до живого, до того, что заставило Толстого девять раз переписывать роман, до той базовой потребности человеческой души любить и быть счастливой, до того неизбежного и неминуемого разрушения, которое овладевает людьми, и превращает их жизнь в тюрьму.
Фото: Красноярский ТЮЗ