НОВОСТИ
25.05.2022

Завершилась реставрация картины Ивана Айвазовского

В 2022 году исполняется 350 лет со дня рождения Петра I. В честь этого события 8 июня в Михайловском замке Русского музея откроется экспозиция, посвященная императору.


Специально к выставке отдел реставрации станковой масляной живописи Русского музея провел реставрацию картины Ивана Айвазовского «Петр I при Красной Горке, зажигающий костер на берегу для подачи сигнала гибнущим судам своим», сообщает пресс-служба Минкультуры России.

Русский музей впервые в истории провел открытый для прессы реставрационный совет. В нем приняли участие генеральный директор Русского музея Владимир Гусев, заместитель генерального директора Русского музея по учету, хранению и реставрации музейных ценностей Ольга Бабина, начальник службы реставрации музейных ценностей Русского музея Евгений Солдатенков, заведующие отделами Русского музея.


«Сегодня мы проводим совет в непривычном формате – в реставрационной мастерской, хотя труд реставраторов не терпит суеты и шума. Но так как в этом году два юбилея – 350-летие Петра I и 100-летие реставрационных мастерских Русского музея, мы решили отойти от правил и познакомить журналистов с работой реставраторов, - рассказал Владимир Гусев. – Именно эти специалисты хранят историю, что сейчас особенно актуально. Кроме того, в Русском музее огромное количество произведений связано именно с Петром I, поэтому впереди нас ждет обширная юбилейная программа.

Картина «Петр I при Красной Горке, зажигающий костер на берегу для подачи сигнала гибнущим судам своим» поступила в Русский музей в 1929 году. При этом полная реставрация не проводилась до 2022 года. За 5 месяцев работы удалось раскрыть истинную красоту и тонкость живописи Айвазовского. Теперь при упоминании этой картины помимо Петра I и Айвазовского будут звучать два имени реставраторов Русского музея – Ольги Кленовой и Марата Дашкина».


В рамках комплексной реставрации осуществлена полная подготовка полотна к экспонированию. Укреплен красочный слой, устранены деформации, удалены старые заплаты и въевшиеся загрязнения. Также авторский холст усилен дублированием, а красочный слой расчищен от поздних записей и желтого лака. Все эти меры позволили раскрыть первоначальный образ и колорит картины, а также безопасно представить ее публике на новой выставке. Реставрацию провели заведующий отделом реставрации масляной живописи Марат Дашкин и ведущий художник-реставратор Ольга Кленова.

Фото: Пресс-служба Минкультуры России

Комментарии читателей
Все новости