НОВОСТИ
15.06.2018

«Мир Сибири» объединит американский минимализм и «Калинку»

14 июля на XV Международном фестивале этнической музыки и ремёсел «Мир Сибири» в поселке Шушенское Красноярского края состоится мировая премьера музыкального полотна «Energy».


Специально для фестиваля его создала профессор академии Jazz at Lincoln Center, культурный посол Государственного департамента США ЛаФрей Ски. Корреспонденту «Территории Культуры» удалось побывать на репетиции.

Американская композитор, барабанщица, миссия которой состоит в популяризации блюза и джаза в мире, ЛаФрей Ски впервые оказалась в Красноярске в 2012 году на Азиатско-Тихоокеанском фестивале. Позже она приехала еще раз, и подружилась с преподавателями и учениками колледжа искусств имени Павла Иванова-Радкевича. В 2014 году был создан «Молодёжный биг-бэнд» из учеников колледжа и участников группы ЛаФрей The 13th Amendment?

В этом году ЛаФрей выступит вместе со студентами колледжа и автором саунд-трека к оскароносному фильму «Mudbound» («Ферма Мадбаунд», 2017) — джазовой дивой Тамар-кали (Нью-Йорк, США) и  мультиинструменталисткой Джеки Коулман (Нью-Йорк, США) - обладателем премии «Латинская Грэмми» (2017).


Во время репетиции журналисты застают ЛаФрей в боевом расположении духа, она улыбается, активно жестикулирует, раздает музыкантам ноты, и попутно объясняет, что ей нужно от музыкантов.

— В одном музыкальном журнале написали, что у меня идеальное чувство грува (perfect groove). Это мне и нужно. Я хочу, чтобы вы повторили за мной: грув заставляет меня двигаться! (groove makes me moove!).

— Грув мейкс ми мув, — неохотно повторяют студенты.

«Energy» ЛаФрей, по ее словам, создана под впечатлением от посещения «Мира Сибири» в 2016 году. «Я понимаю, что в России больше 200 национальностей, и много народных и культурных традиций, это имеет большое значение для меня, — объясняет суть композиции ЛаФрей. — Я отдам должное русской народной традиции и внесу африко-американские музыкальные традиции».


Вот некоторые из пояснений ЛаФрей студентам:

— Я хочу, чтобы вы сыграли это так, как пел Хворостовский, — и композитор сама запела «Очи черные» натужным басом.

— А здесь вы должны спеть: «Калинка, калинка, калинка моя». Повторите за мной!

— «Калинка, калинка, калинка моя» — бодро и с воодушевлением спели инструменталисты.

Собственно, сама музыка, если судить по сыгранным отрывкам, захватывающий пример минимализма с его повторяющимися паттернами, на который наложили несколько известных русских народных мелодий. Правда, «Калинка» да «Очи черные» скорее выявляют несхожесть двух музыкальных традиций. В бэнде из народных инструментов, не типичных для джазовых ансамблей: домра, балалайка, аккордеон и дудук. Еще одна особенность: музыку сопровождает пульсация очень глубокого электронного баса. Для наших бедных на современную академическую музыку краев — это определенно событие, которое стоит увидеть и услышать. 

Фото: Роман Минеев

Комментарии читателей
Все новости