НОВОСТИ
24.10.2016 Роман Минеев

Швейцарские джазмены сыграли композиции о Красноярске и Железногорске

В Красноярске прошли два выступления пауэр-джаз-трио из Швейцарии «Kaos Protokoll». Выступлениями в художественной школе имени Поздеева и в концертной студии радио «Серебряный дождь» музыканты открывали свой тур по России.


На сцене «Серебряного дождя» трио Kaos Protokoll в составе – бас, саксофон и барабаны – отыграло полуторачасовой концерт, а также дважды выходило на бис. Музыка их характеризуется, как смесь джаза, рока, эмбиента с импровизацией. В рамках одной композиции «Good Morning Krasnoyarsk!», написанной под впечатлением от посещения города во время «МузЭнергоТура» в 2014 году, они переходят от бодрого регги к лирическим мелодиям и импровизациям, заходящим в атональные дебри, и возвращаются к тому, с чего начали. Во время того же тура они посетили Железногорск, после чего сочинили композицию «In the Secret City» (В секретном городе): семь минут атмосферного авангарда без четкого ритма. Встречали наибольшие овации, конечно, номера в стиле power-jazz, когда они жгли, как завзятые хард-рокеры («Ein Stück zum Mitsingen» – «Вещь с совместным пением» и «Poulet mit Joghurt» – «Курица с йогуртом»). По словам самих музыкантов, порядка 40% исполняемого со сцены – импровизация, вариации на заданные темы.

Как рассказал в интервью «Территории Культуры» саксофонист Марк Штуки, с детства он жил под влиянием старого джаза: Джона Колтрейна, Чарли Паркера. «Я дитя 80-х, и поэтому испытал влияние рок-музыки, фанка, всего, что было в тренде. Фрэнк Заппа для нас огромная вещь: это музыка, где джаз и рок встречаются. Возможно, лучшая их пластинка «The Best Band You Never Heard in Your Life», песня «Let’s move to Cleveland».

Марк отметил, что в России на их концерты ходит молодая аудитория, тогда как в родном Берне, а также в Германии джаз слушает аудитория постарше, те, кому 40-50 лет, молодежь культурой не интересуется.

Фото: Роман Минеев

Комментарии читателей
Все новости