НОВОСТИ
24.05.2019

Мединский прокомментировал запрет песни «Темная ночь» в Гданьске

Министр культуры РФ Владимир Мединский назвал «чудовищным инцидентом» запрет исполнения в Гданьском музее Второй мировой войны песни «Темная ночь».


Об этом сообщает пресс-служба Минкультуры России со ссылкой на ТАСС.

18 мая в рамках «Европейской ночи музеев» руководитель Музея Второй мировой войны в Гданьске Кароль Навроцки прервал выступление польских музыкантов, исполнявших песню «Темная ночь», написанную композитором Никитой Богословским и поэтом Владимиром Агатовым в 1943 году для фильма «Два бойца». Навроцки назвал произведение «большевистским», а его исполнение — неуместным в стенах музея.

«Да, я знаю об этом инциденте, — сказал Мединский в ответ на просьбу прокомментировать ситуацию. — Считаю его чудовищным».

Он убежден, что «более чудовищно разве что последовавшее разъяснение музея: мол, это романтическая песня красноармейца, который тоскует по Родине по пути через Польшу в Берлин „до, после или во время перерыва в убийствах, грабежах и изнасилованиях женщин (и часто детей)“».

«Этот комментарий за гранью добра и зла, — продолжил министр. — Жаль, что я вынужден напоминать польским коллегам — деятелям культуры (!) — очевидные истины и исторические факты. Но приходится».

Мединский отметил, что польский «Музей Второй мировой войны находится в Гданьске только потому, что в боях за его освобождение погибли 10 тыс. красноармейцев, потому что в 1945 году этот город перестал быть Данцигом и был передан Польше волей победителя — Советского Союза».

Сам музей, посвященный именно такому исходу Второй мировой войны, продолжил Мединский, «существует только потому, что красноармеец, которого ждет дома любимая „...и у детской кроватки тайком слезу утирает...“, дошел до Берлина и победил».

Сама Польша, сказал министр, «сегодня существует только потому, что ее освободила Красная армия». А иначе, «по планам германского нацистского режима, она была приговорена к тотальному истреблению: на территории генерал-губернаторства бывшей Польши должно было остаться 5% поляков». «В обиходе рейха уже и слова-то такого не было — „Польша“, — напомнил Мединский. — До того момента, пока не пришел советский солдат, пока Красная армия не положила 600 тыс. жизней за то, чтобы Польша вообще была».

«Если потомки приговоренных к истреблению польских граждан, потомки наших братьев по оружию, солдат Войска польского, считают, что всё это наши и их предки делали в каких-то „перерывах“, если они считают нормальным оскорбление не только русской, но в первую очередь собственной культуры и исторической памяти, — Бог им судья», — заключил Мединский.

Фото: Минкультуры России

Комментарии читателей
Все новости