НОВОСТИ
06.06.2018

Театр Бориса Эйфмана выступит в трех городах Европы

В Европе стартовали гастроли Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана.


2 июня труппа с успехом выступила в Монако со спектаклем «Чайковский. Pro et contra» в рамках проекта «Gala Russe». Кроме того, коллектив представит постановку в Берлине (12, 13, 15 и 16 июня), Братиславе (26 и 27 июня) и Вене (29 и 30 июня), сообщает пресс-служба Минкультуры России.  

Берлинские спектакли состоятся в Театре на Потсдамской площади. 12 и 13 июня труппа станцует здесь балет «Чайковский. Pro et contra», а 15 и 16 июня — «Красную Жизель».

Встреча зрителей Братиславы с искусством Бориса Эйфмана по традиции пройдет в стенах Словацкого национального театра, где петербургский коллектив гастролировал в 2014–2016 годах.

Завершая тур, артисты трижды выйдут на сцену знаменитого венского Бургтеатра. Постановка о Чайковском в заключительный день гастролей будет показана здесь дважды.

Балет «Чайковский. Pro et contra», созданный на музыку великого композитора, является итогом многолетнего осмысления Эйфманом личности Чайковского, который является любимым композитором хореографа. На его музыку он поставил такие спектакли, как «Идиот» (1980), «Красная Жизель» (1997), «Мусагет» (2004), «Анна Каренина» (2005) и «Евгений Онегин» (2009).

«Обращаясь на протяжении многих лет к музыке Чайковского, я понял, насколько глубок, бездонен мир композитора. Осознал разнообразие тем, связанных с его творчеством, психической сущностью, взаимоотношениями с близкими. Все это не было в достаточной степени исследовано мной ранее. Мне хотелось создать произведение, в котором я мог бы глубже погрузиться в стихию творческих мук Чайковского», — говорит Борис Эйфман.

Спектакль с триумфом исполнялся в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Парме, Хельсинки, Риге и других городах.

В постановке «Красная Жизель» звучит музыка Чайковского, Шнитке и Бизе. Балет был впервые представлен театром в 1997 году и повествует о судьбе знаменитой русской балерины Ольги Спесивцевой, которая попала в водоворот революционных событий, эмигрировала из России и, пройдя череду личных драм и потрясений, оказалась в стенах лечебницы для умалишенных. 

Фото: театр балета Бориса Эйфмана

Комментарии читателей
Все новости